Для чего нужен коммутатор на скутере?

1

Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.

Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?

Если быть проще, то коммутатор — это некий модуль (по фен-шуй — модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.

Коммутатор скутера выглядит примерно так

В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:

На коммутаторах типа AC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания сначала формируется в высоковольтной катушке генератора и затем, в виде переменного тока поступает в коммутатор,...
0 0
2

Скутер является довольно распространенным на сегодняшний день транспортным средством, он не требует много топлива, но при этом и не дает невероятных скоростей, которыми могут похвастаться его двухколесные братья-мотоциклы. Это довольно специфический вид транспорта, который выберет для себя не каждый. Но все люди, которым нравятся скутеры, всегда в восторге от езды на них, они получают массу удовольствия, а также находят их крайне практичными. Но при этом ни одно транспортное средство не застраховано от поломок, в том числе и скутер.

Неисправности могут быть самыми разнообразными, но в данной статье речь пойдет об электронике, а если говорить точнее, о том, как проверить коммутатор на скутере. Естественно, если вы не представляете себе, о чем идет речь, то вам не следует сразу же браться за инструменты. Вам лучше спокойно и внимательно изучить, как именно устроена электроника в скутере, чем отличается проверка коммутатора на автомобиле и на мопеде, а также, что именно вы...

0 0
3
Коммутатор - это такая маленькая чёрная коробочка с разъёмом, которая может находиться в разных местах (в зависимости от модели скута).

Выполняет он очень важную функцию - формирование импульса, подающегося на свечу зажигания. На совковых мотоциклах (за исключением последних, с электронным зажиганием, которое является примитивным аналогом скутерного коммутатора) вместо электронного коммутатора стоит механический прерыватель.
Суть его работы состоит в следующем:
С генератора (с отдельной обмотки зажигания, не связанной с обмоткой питания фары и прочего электрооборудования) на коммутатор подаётся напряжение, которое накапливается на входном конденсаторе. Также на коммутатор поступают импульсы от индукционного датчика, расположенного в генераторе. Эти импульсы подаются чуть раньше, чем необходимо зажечь искру на свече. Далее вступает в дело основная хитрость коммутатора - блок прогрессивного опережения зажигания. То есть по приходу импульса от датчика, в зависимости от...

0 0
4

Коммутатор – своеобразный «головной мозг» системы зажигания в авто и мототехнике, предназначенный для выработки импульса тока и его подачи на бобину. Говоря человеческим языком, это микрокомпьютер, подающий определенный заряд тока на свечу для розжига топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Конденсаторные системы зажигания

В 2-хтактных скутерах обычно применяется конденсаторная система зажигания, преимущественно используемая во всех японских и китайских скутерах, остановимся на ней поподробнее.

Если «заглянуть» внутрь коммутатора, то первым на что вы наткнетесь будет конденсатор, именно он приводит всю систему в действие, само собой оставшиеся «внутренности» тоже играют немалую роль в системе зажигания, но все они имеют вторичную роль.

Принцип работы конденсатора таков: при запуске двигателя в конденсаторе начинает накапливаться энергия, и как только он набирает нужное напряжение (обычно 100-400 Вольт), ток отправляется к бобине по катушке...

0 0
5

Коммутатор служит для управления низковольтными токами первичной обмотки катушки зажигания.

Типы коммутаторов на скутер

Из массы типов коммутаторов, для мототехники используются их только три типа:

Коммутатор с встроеным высоковольтным генератором.(DC CDI) Коммутатор, имеющий необходимость в источнике высокого напряжения.(AC CDI) Катушка-коммутатор

DC CDI коммутатор

Один из наиболее известных коммутаторов в силу несложности подсоединения. Самый обычный из них имеет только 4 контакта для таких проводов:

Плюс (12В) Минус Датчик Холла Катушка зажигания

Не глядя на простоту, есть много коммутаторов данного вида. Есть с ограничителем максимальных оборотов и без, с переменой фаз опережения зажигания, с добавочными контактами для самых различных надобностей. В частности, к неким коммутаторам дозволительно “зацепить” боковую подставку, при открытии какой двигатель не раскрутится до оборотов, при каких включается сцепление. Делается это...

0 0
6
О спортивном коммутаторе в большинстве случаев известно не много информации и чаще всего речь идет о коммутаторах для 2-тактных скутеров, которые получили раньше распространение на нашей территории. Применение коммутаторов на стандартных 2-тактных скутерах не давало ощутимой прибавки динамики либо эта динамика довольно быстро приводила в негодность скутер из-за попытки "выжать" из него все возможное. Забывалось, что замена коммутатора производиться комплексно при изменении характеристик двигателя скутера. Обороты двигателя 2-тактного скутера существенно выше 4-тактного и это еще один риск при попытке некорректного использования – тепловой прихват от перегрева получить намного легче.

Стандартный или "стоковый" коммутатор, это тот, который установлен на заводе при производстве скутера. Главное преимущество стандартного коммутатора – он рассчитан для того двигателя, который установлен на вашем скутере. В подавляющем большинстве случаев он содержит ограничитель оборотов (до 7000-7500),...

0 0
7

Коммутатор на скутер описание

Обозначение контактов: 1 - питание (высоковольтная катушка генератора), 2 - датчик электромагнитный, 3 - масса, 4 - выход к катушке зажигания, 5 - блокировка (к замку зажигания) - выключение двигателя путем замыкания на массу, 6 - включатель карбюратора.

NF125 Yamaha - лицензионная

Хонда JH70, TH90, DY100, CH100, AF27, AF18 JH70 - JIALING (Honda) - DAYANG, AF18/27-Honda Dio 50

Хонда DX100, DX90 DX90,DX100, - KINETIC Honda, Takasaki

Ямаха CY80, NY125 CY80, NY125 - NANFANG (Yamaha)

Сузуки GS125 GS125 - QINGGI (Suzuki)

Хонда WY125, XF 125, GY6, CG125A, CG125M, CB125T - DREAM, GY6 - HONDA, XF 125 - XINGFU (1992)

хонда CH125 - HONDA SPACY

хонда LP09, LP06, LP020 HONDA AF18, HONDA AF24

хонда LP012, LP013 HONDA AF27, HONDA AF28


...

0 0
8

Завантажено 20 жовт. 2010 р.

У друга сломался коммутатор а надо было ехать в другой город. по дружески снял со своего скутера второго коммутатор зажигания.
кога дошло дело до покупки нового коммутатора то как то жаба задушила отдавать 450 рублей за копеешные детали. тем более опыта по постройке радиоконструкций полно.
За основу взял плату от магнитофона Нота 203 который нашел на улице разбитый еще лет 5 назад. плата управления якорем прижима ролика. собрана на тиристоре КУ202Н, электролите, переменном резисторе и еще 4 диодах. но не о схеме тяги якоря.
за основу данной схемы взят тиристор КУ202Н который оставил на плате выпаяв все остальные детали оттуда. спаял простенькую схемку. подключил. с первого раза двигатель не завелся но это и понятно. скутер до снятия коммутатора стоял месяц. но проверив искру на массу увидел что она все таки есть, да какая. на расстоянии двух сантиметров до крышки блока цилиндра проскакивает смачная толстая синяя искра с треском....

0 0
9

Поговорим об одной немаловажной детали,без которой в наше время не обходится ни одна мототехника(ну или почти ни одна).О коммутаторе.Из множества типов,для мототехники определилось их всего три типа:

Коммутатор с встроеным высоковольтным генератором.(DC CDI) Коммутатор,нуждающийся в источнике высокого напряжения.(AC CDI) Катушка-коммутатор.

DC коммутатор

DC коммутатор

Один из самых распространённых коммутаторов в силу простоты подключения.Самый простой из них имеет на борту всего четыре контакта для следующих проводов:

Плюс(12В) Минус Датчик Холла Катушка зажигания

Не смотря на простоту,существует великое множество коммутаторов этого типа.Есть и с ограничителем максимальных оборотов и без,с изменением фаз опережения зажигания,с дополнительными контактами для самых разнообразных потребностей.Например,к некоторым коммутаторам можно “зацепить” “лентяйку”(боковую подставку),при открытии которой мотор не раскрутится до оборотов,при которых включается...

0 0
10

В этой статье будут представлены схемы подключения (распиновки) коммутаторов, самых популярных у нас в России моделей скутеров. Также, по возможности коммутаторы будут вскрываться с целью детального изучения ихнего содержимого.

Большая просьба к читателям хорошо разбирающихся в электронике, высказать в комментариях свою оценку по качеству, устройству и возможности тюнинга представленных в этой статье коммутаторов.

Начнем с модели коммутатора устанавливаемого на китайские скутеры оснащаемые двигателем 139QMB. Такой коммутатор имеет тип DC-CDI, встречается на «китайцах» довольно редко.

Распиновка:

Такой коммутатор имеет тип AC CDI, устанавливается на подавляющие большинство «китайцев» оснащаемых двигателями 139QMB, 157QMJ.

Распиновка:

Данный коммутатор после вскрытия.

Такой коммутатор имеет тип AC CDI, устанавливается на китайские мопеды «Альфа» и «Дельта» оснащаемые...

0 0
11

Самый простой способ ограничить скорость скутера при минимальных затратах и с возможностью дальнейшего тюнинга – это прошивка коммутатора подобным образом. Большинство производителей ограничиваются именно таким ограничителем, в особенности тройка японских брендов: Honda, Yamaha и Suzuki. При тюнинге скутеров, коммутатор подвергается замене в первую очередь, так как он ограничивает потенциальные возможности двигателя.

Обычно, скорость вращения коленвала ограничивается на уровне 6500 – 7500 оборотов в минуту. Именно поэтому, даже резво разгоняющийся скутер, просто прекращает набирать скорость при достижении этого параметра.

Тюнинг коммутатора на скутере позволяет раскрутить двигатель до 10 000 оборотов и выше. Этого можно достичь только при комплексном тюнинге, совместно с другими деталями, ведь стоковые коленвал и подшипники не имеют подобного запаса мощности. Они конечно прослужат вам какое-то время, но этот рабочий промежуток в разы меньше того, на...

0 0
12

Раздел: Электрика на скутере

За годы разработок автомобилей и мотоциклов пришли к выводу, что эта система скутера должна быть как можно надежней ведь по предназначению скутеры - для незаботливых людей .


Поэтому в японских мотороллерах нет кулачковых систем зажигания как в мотоциклах ИЖ и совкопедах (старых мопедах). Даже в самых старых Хондах применен электрический датчик. Но о нем попозже. Ведь не все скутеры имеют его. Например, Suzuki Sepia имеет довольно хитрую систему контроля положения вала. Поэтому в Интернете вы не найдете схем этого коммутатора. Он довольно сложный по внутренней архитектуре. Расскажу об этом позже. А сейчас хочу классифицировать и разбить на части существующие системы зажигания на японских, китайских, корейских и европейских скутерах.

В зависимости от типа двигателя различают несколько систем. На 2-тактных китайских мопедах стоит система точь-в-точь скопированная с Cепии. Но по надежности она просто ужасна! Коммутаторы в ней...

0 0
13
Коммутатор зажигания: как проверить на скутере или авто отечественного автопрома

Коммутатор играет серьезную роль в автомобильной системе зажигания. И если данный элемент неисправен, то запустить двигатель не удастся. Поэтому опытные водители, особенно владельцы отечественных машин, таких как вазовские «семерки», «девятки» и т.д., давно взяли за привычку возить с собой запасной трамблер и коммутатор.

Коммутатор играет серьезную роль в автомобильной системе зажигания и, если он неисправен, двигатель не заработает

Впрочем, далеко не всегда имеется запасной комплект, и в случае чего приходится проверять систему зажигания в полевых условиях. Так что давайте разберемся, как без сервисного оборудования можно легко произвести проверку коммутатора на различных транспортных средствах.

Как проверить коммутатор зажигания

Существует немало способов проверки коммутатора. Некоторые из них потребуют примитивных инструментов либо ассистента. Но...

0 0