Как проверить и отрегулировать опережение зажигания в мотоцикле ЯВА (JAWA)?

1
Регулировка зажигания Ява 638

Чехословацкий мотоцикл имеет ряд преимуществ по сравнению с другими советскими агрегатами, однако почти не отличается устройством электрооборудования. Схема электропроводки ЯВА 638 довольно проста. С ремонтом и техническим обслуживанием может справиться даже неопытный мотолюбитель.

Регулировка зажигания ЯВА 638 очень важна для правильной работы мотора. Ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Для этого необходимо:

Вывернуть свечи зажигания из обоих цилиндров и снять крышку поддона. После извлечения свечей устанавливается индикатор в отверстие правого цилиндра. Теперь необходимо закрепить поршень в верхней мертвой точке. Для этого следует провернуть коленвал с помощью ключа. Затем регулируется промежуток контактов цилиндра. Они должны лишь слегка соприкасаться (расстояние примерно в 0,35 миллиметров). К контакту, на котором устанавливается опережение, подсоединяется лампочка. Это делается перед тем, как настроить зажигание на...
0 0
2

Мотоциклетные двигатели имеют постоянное или переменное опережение зажигания. При постоянном опережении зажигания начало разрыва прерывателя, а, следовательно, появление искры, остается неизменным на всех режимах работы двигателя. При переменном опережении зажигания момент появления искры изменяется ручным или автоматическим способом — центробежным регулятором, который по мере повышения числа оборотов увеличивает опережение зажигания от 10 — 30°. (см. продолжение)

В мотоциклах отечественного производства устанавливается момент зажигания по заводским данным:

У двухцилиндровых двигателей М-61 и К-750 кулачок прерывателя является продолжением распределительного вала, поэтому установка момента зажигания предусмотрена заводом. У этих машин устанавливается одинаковая величина разрыва молоточка для правого и левого цилиндра.

Для контроля и регулировки момента зажигания на мотоциклах с классическим (кулачковым) зажиганием удобно пользоваться индикатором...

0 0
3
Регулировка зазора между контактами прерывателя и момента зажигания мотоцикл Ява

Установка момента зажигания является очень тонкой и важной регулировкой.

От качества выполнения данной операции зависит четкая и бесперебойная работа двигателя. Прежде чем приступить к установке момента зажигания, желательно изготовить два приспособления, которые значительно облегчат предстоящую работу и повысят ее точность.

Первое - контрольная лампочка для определения начала размыкания контактов прерывателя. Для этого к обычной лампочке 6 В, 1,5-5 Вт припаивают контакт типа "крокодил" и соединительный мягкий провод, также заканчивающийся "крокодилом" (см. рис. 35).

Второе - индикатор для определения момента зажигания. Простой индикатор можно изготовить по чертежу, приведенному на рис. 20; можно изготовить более точный прибор, приспособив для этой цели индикатор часового типа.

Рис. 20. Индикатор для установки момента...

0 0
4


Контроль и регулировку опережения зажигания на мотоцикле «Ява 350/638» можно считать одной из основных регулировочных операций. Напомним лишь, что под опережением понимается определенный момент перед окончанием такта сжатия, в который зажигается топливная смесь в камере сгорания цилиндра.

Регулировка опережения зажиганияния представляет собой две основные операции, а именно: настройку заданного отрыва обоих прерывателей, расположенных на верхней части генератора, и регулировку момента зажигания топлива. Для этого применяются, как правило, щупы проверки зазоров входящие в стандартное оборудование мотоцикла и специальный измерительный прибор из комплекта сервисного инструмента, который поочередно вкручивается в отверстия под свечи зажигания правого и левого цилиндров. Этот измерительный прибор представляет собой цилиндрическое тело (с резьбой М14х1,25 на одном конце), сквозь которое проходит стержень с рисками по окружности на расстоянии...

0 0
5

РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ МОТОЦИКЛА ЯВА 350 МОДЕЛИ 634-01

II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛА
10. Уход за электрооборудованием

Провода нужно время от времени проверять и в случае повреждения изоляции сменить их. Свечу зажигания время от времени подвергать очистке, нагар осторожно снять, в случае необходимости отрегулировать зазор 0,6 0,7 мм между электродами (у свечей ПАЛ), осторожно пригнув боковой электрод. Посл пробега 15000 км рекомендуется свечи заменить новыми.

Предохранитель находится в бакелитовой коробке и полости под седлом. При смене пользоваться исключительно предохранителем на 15 А (см. рис. 21).


Рис.21 Смена предохранителя


Рис.22 Включатель стоп-сигнала

Включатель стоп-сигнала регулируется следующим образом (рис. 22):
1. Ослабить гайку М6 болта кронштейна...

0 0
6
Прежде чем приступить к установке момента зажигания, желательно изготовить два приспособления, которые значительно облегчат предстоящую работу и повысят ее точность. Первое - контрольная лампочка для определения начала размыкания контактов прерывателя. Для этого к обычной лампочке 6 В (12В), 1,5-5 Вт припаивают контакт типа "крокодил" и соединительный мягкий провод, также заканчивающийся "крокодилом" Второе - индикатор для определения момента зажигания.

Перед началом регулировки необходимо осмотреть контакты прерывателя, которые должны быть в безупречном состоянии и соприкасаться друг с другом всей плоскостью. Нельзя приступать к регулировке, если контакты обгорели или на их плоскостях имеются неровности. Выпуклости на плоскостях контактов надо устранить. Убедившись в исправности и чистоте контактов прерывателя, можно перейти непосредственно к самой установке момента зажигания.
Регулировку момента зажигания мотоцикла "Ява-350" необходимо произвести в следующем...

0 0
7

Испытание одного из самых быстрых мотоциклов эпохи СССР Jawa CZ 360 - 472.6 (12в) на максимальную скорость. Как результат - 131.4 км по навигатору. То есть данный чезет стал быстрее мотоцикла JAWA 638. Двигатель доработан - устранены все нестыковки перепускных каналов, поднят выпуск, опущен впуск, установлен карбюратор Mikuni VM-26, 4ый ремонт поршневой. Головки, зажигание, коленвал и глушители стандартные. Свечи NGK B9ES.
Подробное описание измерения максимальной скорости на ссылке ниже:
blog/49446/
Также можете оценить предыдущее виде, которое было снято еще до замены свечей, из-за чего мотор немного не докручивался :
watch?v=kmTJGukiNrI
В будущем планируется установка электронного зажигания, резонаторов, головок с уменьшенной камерой сгорания.
---------------------------------------------------------------------------------------
Добавил еще одно видео watch?v=-vJFPyivFWE , на котором четко видно, что показания механического спидометра данного...

0 0
8

Прошу прощения за репост, эта статья пачками валяется в инете, но когда она мне нужна вечно не могу найти в нормальном исполнении со всеми картинками,
а сейчас как раз занимаюсь установкой БСЗ на свой Boberly RX1, вот и решил на блог запостить, чтобы всегда под рукой была.

Установка БСЗ на генератор Явы-638

ШАТАЕТ
Свою первую Jawa я оседлал еще десяток лет назад и с тех пор оставался почитателем чешской техники. Но в последние годы усугубившаяся необходимость постоянно искать запчасти расшатали мою привязанность. Да и качество их стало просто «никакое».

В том числе прерыватель системы зажигания. Напичкан он одними неприятностями: то контакты сгорают «в дым» за считанные версты пробега, то по неведомой причине тщательно отрегулированные зазоры за пару дней «уплывают» от положенных размеров, разрядники свечей зажигания покрываются «черт-те чем» и напрочь отказываются искрить. С такой «зажигалкой» езда превращается в ерзанье и бесконечный...

0 0
9
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Мотоцикл Ява / Jawa | автор: monya | 13 июня 2010 | Просмотров: 0

8. Регулировка опережения зажигания

Проверка и регулировка опережения зажигания - типичный пример обычных работ по обслуживанию. Опережением зажигания называют определенный интервал времени от момента проскакивания электрической искры между электродами свечи до прихода поршня в ВМТ. Если смесь воспламеняется с определенным небольшим опережением (до прихода поршня в ВМТ), то горение начинается уже в конце сжатия, так что в начале рабочего хода продолжается процесс интенсивного горения смеси. Возникающее при горении смеси повышенное давление используется в таком случае максимально.

Однако недопустимо и слишком раннее воспламенение смеси, так как возрастающее при горении смеси давление газов действовало бы на поршень во время сжатия смеси, работа двигателя была бы жесткой и он не развивал полной мощности.

При...

0 0